внимание программистов-любителей! я готов купить у вас для тиражирования ваши программы. к сожалению, т.к у меня нет средств, я могу предложить вам за каж- дую игру лишь 30-50$. разумеется, если вы житель санкт-петербурга оплата бу- дет выше. интересуют только самые лучшие программы, адаптированные от "синк- лера" (рэйтинг 5 звездочек и только с поддержкой ay-8912). авторские игры и системные программы могут быть куплены только за бесценок (3-5$). все прог- раммы покупаются только, если они сделаны вами и еще никем не тиражируются. при этом покупаются все права, т.е вы уже не продаете их для тиражирования никому. присылать только демонстратор (!!!), ни в коем случае не саму игру. защита кода программы от модификации должна быть встроена в саму программу в процессе ее создания (а не приляпана после). если вы еще только начинаете адаптацию, лучше заранее сообщите название игры (чтобы не оказалось, что эта игра уже адаптирована). ниже описан стандарт доработок "орион-128" (альтаир). ----------------------------------------------------------------------------- 1.процессор z80, реальное быстродействие 3,5 мгц (напр: 5 мгц с wait) и выше 2.прерывания "int" 50гц, включаемые битом d6 порта fb (см.ниже), привязка ши- ны данных процессора на "+5в" (как в zx-spectrum. в несуществующих портах ff) 3.клавиатура - любая, но подключенная совместимо с рк-86 (чтение по порту b) мс7007, включена по схеме радио-12.91 (но игры не используют п/п в rom-bios) 4.диспетчер озу включается битом d7 порта fb. позволяет включить любой 16-ти килобайтовый участок озу (из 4-х банок ру5) в окно диспетчера 0-3fff 5.режим "полного озу" включается битом d5 порта fb. n банки выше f000, в ре- жиме "полного озу", в отличие от режима "озу+ву+пзу", определяется портом f9 6.прерывания "nmi" не используются системой. но nmi используются эмулятором 7.програмный звук- триггер в порту ff. звук эмулятора (fe/d4) не использовать 8.муз.сопроцессор 8912 по стандарту "синклера" - область вн.устр-в: bffd/fffd 9.адресация внешних устройств в области памяти (недоступны в режиме full ram memory): f400 - ппа клавиатуры f700/f720 - контроллер дисковода (f720/d3,d6 - плотность записи) f760 - пдп 1810вт37 или i8237, для блиттера и работы кнгмд-hd/кнжмд f780 - внешний эл.диск (1-16 мбайт) f7b0 - часы 512ви1 (орионсофт) fb00 - управление цветовой палитрой (8 регистров палитры и 1 бордюра) в области внешних устройств адресуемые через "bc": bffd - данные 8912, fffd - выбор регистра 8912 адресуемые непосредственно: 1f - кемпстон джойстик (только чтение) 10.системные регистры (в неиспользованных битах выводить нули): f8 - выбор режима видео-адаптера (бит d3=1 включает 8 цветный режим) f9 - выбор банки озу fa - выбор номера экрана fb - управление прерываниями и диспетчером назначение разрядов порта fb ---------------------------- d7 d6 d5 d4 d3 d2 d1 d0 ! ! ! ! ! ! ! ! mz int xmem rzrv bs1 bs0 ss1 ss0 ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! !______!____ segment select ! ! ! ! !______!__________________ bank select ! ! ! ! ! ! ! !________ резерв для bank select (всегда = 0) ! ! !_______________ full ram memory (при d5=1 0-ffff - озу) ! !______________________ int enable (при d5=0 запрещены) !_____________________________ dispatcher off (при d7=1 отключен !) биты bs1,bs0 определяют номер банки озу, а биты ss1,ss0 определяют какой 16-ти килобайтовый участок из этой банки будет доступен по адресам 0-3fff. данные, записанные в порт, можно считать с порта fb (альтаир,super-3) fc - управление теневым пзу. на платах "супер-3" битом d7 вкл-ся теневое пзу fd - зарезервировано под 2 окно диспетчера озу (7ffd,аналогично spectrum-128) fe - в эмуляторе "синклера" звук и клавиатура (програмный звук по биту d4) ff - "програмный ключ" для вывода звука (переключается по каждому обращению) внимание! в связи с большим распространением упрощенной установки z80 в боль- шинстве игр 1992-1993 года не использовался диспетчер озу. все игры, которые будут адаптироваться в будущем будут использовать диспетчер озу по 16к!